Практические задания

Проверяем внимание!

Предложите ребенку хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например СНЕГ. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, человек, снег и т.д.

Проверяем мышление!

-  Предложите ребенку называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза – это….домашние животные. 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса – это…..дикие животные. 3) роза, ромашка, колокольчик, василек – это…….цветы. 4) стол, стул, кровать, шкаф – это…….мебель.

Проверяем память!

-Предложите ребенку прослушать слова, запомнить и повторить.  Для этого произносите 8 слов подряд. Последовательность у ребенка может быть любой.

Онлайн консультация (месенджер Ватсап)!

Уважаемые  родители! Возраст 5-6  лет, это самый важный возраст, когда мы можем понять, каким будет ребенок  в будущем. Это возраст активного развития познания, интеллекта и личности детей! В этом возрасте ваш ребенок: активно желает показать себя миру, ищет способы самовыражения и привлечения внимания. Готов к общению, стремиться к самостоятельности, может испытывать страхи и задавать много вопросов. Вам, как родителям, очень важно: поддерживать самовыражение, развивать способности, обеспечивать общение, уважительно относиться к фантазиям, снижать контроль и опеку, радоваться самостоятельности, помогать справляться со страхами, не пугаться «неудобных вопросов», отвечать ясно, честно и максимально просто! Внимательно выслушивать и сочувствовать!

Конечно, каждый ребенок индивидуален! Однако, существует ряд нормативных особенностей, которые позволяют определить, нормально ли развивается ребенок.

Я выбрала самые главные параметры с практическими занятиями,   по которым вы можете определить уровень развития Вашего ребенка!

 

 

Уважаемые родители, вы можете понаблюдать и (или) протестировать своего ребенка, обратить внимание на моменты, которые вызывают у вашего ребенка затруднения. Вы можете преодолеть затруднения, самостоятельно, позаниматься с ребенком используя дополнительную литературу. При необходимости обратиться к психологу  для консультации.

 

 

Уважаемые родители!В ясли-саду подходит к завершению "Неделя Толерантности". Мы знакомим наших детей с понятиями: терпение, принятие, отношения с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, мировоззрению другого человека. В наше непростое время, мы больше, чем когда либо, должны сплотиться, быть уважительными к друг другу, уметь сотрудничать и быть милосердными! Тем самым, показывая замечательный пример нашим детям! Ведь толерантность это сигнал открытости и терпения, даже в самых непростых аспектах жизни! С уважением педагог-психолог ясли-сада: Каткенова Е.С.

Толерантность родителям

 

Уважаемые родители! Предлагаю вам несколько рекомендаций: "Как учить детей толерантности"! Спасибо за внимание!

Презентация психолога

 

Дети младших групп на занятии по Толерантности ладошка к ладошке учились взаимодействовать с друг другом, быть открытыми и милосердными!

 

[Дети логопедической группы Дельфин с помощью своих нарисованных ладошек вокруг земного шара,предлагали свою дружбу всем детям мира!

Консультация психолога в младших группах!

На что необходимо обратить внимание:

  1. На развитие речи!

 

Выполняйте дыхательную гимнастику!

«Снежинка»

Вырежьте из бумаги снежинку, положите ее на стол и подуйте, чтобы она заскользила по поверхности. Затем предложите ребенку сделать то же самое.

«Кораблик»

Пустите в тазике с водой легкий кораблик, например, из бумаги. Покажите пример малышу: подуйте на кораблик так, чтобы он поплыл. Пусть малыш повторит за вами.

Можно использовать мыльные пузыри, отцветающие одуванчики и любые другие предметы, которые нравятся ребенку.

 

Играйте в логоритмические игры!

«Заинька»

Каждый родитель знаком с играми «Мишка косолапый» и «Гуси-гуси». Можно подобрать ту игру-песенку или стишок, которые нравятся вашему малышу.

Смысл игры в том, что родитель встает прямо, поет или читает выбранное произведение, показывает ребенку движения. А ребенок за ним повторяет:

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой
(родитель показывает, как топать, ребенок повторяет).

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, вот так, бей в ладоши,
Вот так, вот так, бей в ладоши
(родитель и ребенок вместе хлопают).

Дальше можно в каждом куплете добавлять новое действие до тех пор, пока малышу игра интересна. Например, «заинька, станцуй», «заинька, свари кашу»,«заинька, поклонись» – родительская фантазия подскажет вам массу вариантов.

«Курочка»

Возьмите ребенка за руку и пройдите, переваливаясь с одной ноги на другую, изображая курицу и цыпленка. Покажите ребенку, как курочка роет ножками пол, ищет зернышки и наклоняется за ними:

Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
желтые цыплятки

 

 

На творческое развитие!

 

Лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование маленьких фигур. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в детях еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

 

                               На развитие моторных навыков!

Больше предлагайте задания на расстегивание, застегивание пуговиц, игры-шнуровки, игры с перебиранием круп.

 

На умение различать цвета!

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок! Постоянно озвучивайте название цветов!

Игра: «Сортировка по цветам!

Вы можете изготовить такой сортер самостоятельно, либо приобрести уже готовый вариант!

 

Уважаемые родители! По анализу анкет и бесед с вами, у вас возникали вопросы, связанные с адаптацией и развитием вашего малыша! По желанию, приходите ко мне на консультацию, заранее предупредив об этом воспитателей!

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

 

  1. На творческое развитие. Лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование маленьких фигур. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в детях еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

 

  1. На развитие моторных навыков: больше предлагайте задания на расстегивание, застегивание пуговиц, игры-шнуровки, игры с перебиранием круп.

 

Уважаемые родители! По анализу анкет, у вас возникали вопросы, связанные с адаптацией и развитием вашего малыша! По желанию, приходите ко мне на консультацию, заранее предупредив об этом воспитателей!

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ! 

 

 

 ________________________________________________________________________

 

 ________________________________________________________________________

 

 

 ________________________________________________________________________

Как заниматься с ребенком и развивать его способности:

  1. Развивайте внимание и память. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти игры и упражнения для развития познавательных процессов.

  2. Развивайте слуховое восприятие и выразительность. Заучивайте с ребенком небольшое стихотворение один раз в неделю. Загадывайте загадки.

  3. Развивайте мышление. С помощью логических заданий и вопросов формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

  4. Развивайте мелкую моторику руки. Учите ребенка правильно держать в руке карандаш (в этом вам могут помочь гелиевые тренажеры, которые одеваются на ручки или карандаши), а также предлагайте задания на закрашивание фигур, срисовывание по точкам и образцу, прописи, рисование красками и мелками).

  5. Развивайте самостоятельность. Предлагайте небольшие задания и поручения, чтобы ребенок мог их выполнить, обязательно хвалите за результат. Прививайте ребенку настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

  6. Развивайте стремление к решению ситуаций. Например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было купаться, а сегодня нет.

  7. Читайте вместе. Задавайте вопросы по содержанию книги после прочтения. Заведите читательский дневник.

  8. Рефлексируйте. Спрашивайте ребенка после прогулок, что он видел на улице. Также перед сном обсуждайте, что интересного произошло сегодня.

  9. Мотивируйте на успех. Создавайте положительное отношение к школе. Рассказывайте добрые истории из вашей  жизни.