Практические задания
Проверяем внимание!
Предложите ребенку хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например СНЕГ. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, человек, снег и т.д.
Проверяем мышление!
- Предложите ребенку называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза – это….домашние животные. 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса – это…..дикие животные. 3) роза, ромашка, колокольчик, василек – это…….цветы. 4) стол, стул, кровать, шкаф – это…….мебель.
Проверяем память!
-Предложите ребенку прослушать слова, запомнить и повторить. Для этого произносите 8 слов подряд. Последовательность у ребенка может быть любой.

Онлайн консультация (месенджер Ватсап)!
Уважаемые родители! Возраст 5-6 лет, это самый важный возраст, когда мы можем понять, каким будет ребенок в будущем. Это возраст активного развития познания, интеллекта и личности детей! В этом возрасте ваш ребенок: активно желает показать себя миру, ищет способы самовыражения и привлечения внимания. Готов к общению, стремиться к самостоятельности, может испытывать страхи и задавать много вопросов. Вам, как родителям, очень важно: поддерживать самовыражение, развивать способности, обеспечивать общение, уважительно относиться к фантазиям, снижать контроль и опеку, радоваться самостоятельности, помогать справляться со страхами, не пугаться «неудобных вопросов», отвечать ясно, честно и максимально просто! Внимательно выслушивать и сочувствовать!
Конечно, каждый ребенок индивидуален! Однако, существует ряд нормативных особенностей, которые позволяют определить, нормально ли развивается ребенок.
Я выбрала самые главные параметры с практическими занятиями, по которым вы можете определить уровень развития Вашего ребенка!
Уважаемые родители, вы можете понаблюдать и (или) протестировать своего ребенка, обратить внимание на моменты, которые вызывают у вашего ребенка затруднения. Вы можете преодолеть затруднения, самостоятельно, позаниматься с ребенком используя дополнительную литературу. При необходимости обратиться к психологу для консультации.
Уважаемые родители!В ясли-саду подходит к завершению "Неделя Толерантности". Мы знакомим наших детей с понятиями: терпение, принятие, отношения с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, мировоззрению другого человека. В наше непростое время, мы больше, чем когда либо, должны сплотиться, быть уважительными к друг другу, уметь сотрудничать и быть милосердными! Тем самым, показывая замечательный пример нашим детям! Ведь толерантность это сигнал открытости и терпения, даже в самых непростых аспектах жизни! С уважением педагог-психолог ясли-сада: Каткенова Е.С.
Уважаемые родители! Предлагаю вам несколько рекомендаций: "Как учить детей толерантности"! Спасибо за внимание!
Дети младших групп на занятии по Толерантности ладошка к ладошке учились взаимодействовать с друг другом, быть открытыми и милосердными!

[Дети логопедической группы Дельфин с помощью своих нарисованных ладошек вокруг земного шара,предлагали свою дружбу всем детям мира!

Консультация психолога в младших группах!
На что необходимо обратить внимание:
- На развитие речи!
Выполняйте дыхательную гимнастику!
«Снежинка»
Вырежьте из бумаги снежинку, положите ее на стол и подуйте, чтобы она заскользила по поверхности. Затем предложите ребенку сделать то же самое.
«Кораблик»
Пустите в тазике с водой легкий кораблик, например, из бумаги. Покажите пример малышу: подуйте на кораблик так, чтобы он поплыл. Пусть малыш повторит за вами.
Можно использовать мыльные пузыри, отцветающие одуванчики и любые другие предметы, которые нравятся ребенку.
Играйте в логоритмические игры!
«Заинька»
Каждый родитель знаком с играми «Мишка косолапый» и «Гуси-гуси». Можно подобрать ту игру-песенку или стишок, которые нравятся вашему малышу.
Смысл игры в том, что родитель встает прямо, поет или читает выбранное произведение, показывает ребенку движения. А ребенок за ним повторяет:
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой
(родитель показывает, как топать, ребенок повторяет).
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, вот так, бей в ладоши,
Вот так, вот так, бей в ладоши
(родитель и ребенок вместе хлопают).
Дальше можно в каждом куплете добавлять новое действие до тех пор, пока малышу игра интересна. Например, «заинька, станцуй», «заинька, свари кашу»,«заинька, поклонись» – родительская фантазия подскажет вам массу вариантов.
«Курочка»
Возьмите ребенка за руку и пройдите, переваливаясь с одной ноги на другую, изображая курицу и цыпленка. Покажите ребенку, как курочка роет ножками пол, ищет зернышки и наклоняется за ними:
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
желтые цыплятки
На творческое развитие!
Лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование маленьких фигур. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в детях еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.
На развитие моторных навыков!
Больше предлагайте задания на расстегивание, застегивание пуговиц, игры-шнуровки, игры с перебиранием круп.
На умение различать цвета!
Учим цвета во время повседневных игр и прогулок! Постоянно озвучивайте название цветов!
Игра: «Сортировка по цветам!
Вы можете изготовить такой сортер самостоятельно, либо приобрести уже готовый вариант!
Уважаемые родители! По анализу анкет и бесед с вами, у вас возникали вопросы, связанные с адаптацией и развитием вашего малыша! По желанию, приходите ко мне на консультацию, заранее предупредив об этом воспитателей!
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
- На творческое развитие. Лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование маленьких фигур. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в детях еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.
- На развитие моторных навыков: больше предлагайте задания на расстегивание, застегивание пуговиц, игры-шнуровки, игры с перебиранием круп.
Уважаемые родители! По анализу анкет, у вас возникали вопросы, связанные с адаптацией и развитием вашего малыша! По желанию, приходите ко мне на консультацию, заранее предупредив об этом воспитателей!
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
Как заниматься с ребенком и развивать его способности:
- Развивайте внимание и память. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти игры и упражнения для развития познавательных процессов.
- Развивайте слуховое восприятие и выразительность. Заучивайте с ребенком небольшое стихотворение один раз в неделю. Загадывайте загадки.
- Развивайте мышление. С помощью логических заданий и вопросов формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
- Развивайте мелкую моторику руки. Учите ребенка правильно держать в руке карандаш (в этом вам могут помочь гелиевые тренажеры, которые одеваются на ручки или карандаши), а также предлагайте задания на закрашивание фигур, срисовывание по точкам и образцу, прописи, рисование красками и мелками).
- Развивайте самостоятельность. Предлагайте небольшие задания и поручения, чтобы ребенок мог их выполнить, обязательно хвалите за результат. Прививайте ребенку настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
- Развивайте стремление к решению ситуаций. Например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было купаться, а сегодня нет.
- Читайте вместе. Задавайте вопросы по содержанию книги после прочтения. Заведите читательский дневник.
- Рефлексируйте. Спрашивайте ребенка после прогулок, что он видел на улице. Также перед сном обсуждайте, что интересного произошло сегодня.
- Мотивируйте на успех. Создавайте положительное отношение к школе. Рассказывайте добрые истории из вашей жизни.











