«Дельфин» логопед тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности  в  логопедической группе «Дельфин»

Өткізу күні/Дата проведения: 07.10.2020 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Уркумбаева А.Г.

Білім беру саласы/Образовательная область:  «Социум

Пән/Предмет: Самопознание.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Толерантность»

Тақырыбы/Тема: «Дерево толерантности»

Мақсаттары/Цели:  Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу

Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

Развитие коммуникативных навыков

Развитие мышления                                                                                                                                 

Педагогикалық технологиялар  /пед технологии:  информационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии,игровая .

Ресурстармен қамтамасыз ету /Ресурсное обеспечение:Бинокль, игрушка сердечко, рисунок дерево и готовые осенние кленовые листочки с вежливыми словами.

Билингвалдық компонент: Словарная работа: Сәлеметсіңдер ме - здравствуйте, Ұлдар - девочки, Қыздар - мальчики, «вежливые» слова, слова – комплементы,пожелания

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі /организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.

Игра «Волшебный бинокль»

Чтобы играть в такую игру,

Волшебный бинокль в руки беру,

Хорошее в друге я разгляжу

И тут же об этом ему расскажу.

– Ребята, вы сказали хорошие слова о друг друге , т.е о детях нашей группы. От добрых слов мир наполняется любовью, и даже солнце светит ярче. Мы с вами узнали так много хорошего о себе и своих друзьях – мальчиках и девочках!

2.Неғізі бөлімі/ основная часть:

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…(ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»

Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

- Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.

Слушайте внимательно:

- Выйдите в круг те, у кого темные волосы

- Встаньте те, у кого есть сестра

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Похлопайте те, у кого голубые глаза

- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (ответы детей: да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Упражнение. «Пожелания»

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас вы будете передавать друг другу волшебное сердечко и говорить пожелания другу.

       -Вам понравилось это упражнение?

       - Почему?

 -Вы друг другу какие пожелания сказали?

       -Почему разные?

Вот мы и убедились.что вы все добрые,понимающие.

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Физминутка «Ухо – нос»

Воспитатель

«Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать» Приготовились? Тогда начинаем.

Упражнение «Какой я»

Воспитатель

А сейчас мы выбираем каждый по одному понравившему осеннему листочку и со словами какой я, (добрый, отзывчивый,ласковый,воспитанный,хороший,веселый,заботливый)  прекрепляем к нашему дереву толерантности.

А теперь посмотрим какое же у нас получилось дерево.

3.Қорытынды /итоговая часть:

– Ребята, сегодня на занятии что мы узнали?

 - Я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое? Что в нашей группе очень много хороших детей − мальчиков и девочек, Ұлдар - девочки, Қыздар - мальчики,  уважительно относяться друг к другу.

 -Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут ругаться, конфликтовать.