«Дельфин» логопед тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе «Дельфин»
Өткізу күні/Дата проведения: 07.10.2020 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Уркумбаева А.Г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум
Пән/Предмет: Самопознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Толерантность»
Тақырыбы/Тема: «Дерево толерантности»
Мақсаттары/Цели: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу
Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
Развитие коммуникативных навыков
Развитие мышления
Педагогикалық технологиялар /пед технологии: информационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии,игровая .
Ресурстармен қамтамасыз ету /Ресурсное обеспечение:Бинокль, игрушка сердечко, рисунок дерево и готовые осенние кленовые листочки с вежливыми словами.
Билингвалдық компонент: Словарная работа: Сәлеметсіңдер ме - здравствуйте, Ұлдар - девочки, Қыздар - мальчики, «вежливые» слова, слова – комплементы,пожелания
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі /организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.
Игра «Волшебный бинокль»
Чтобы играть в такую игру,
Волшебный бинокль в руки беру,
Хорошее в друге я разгляжу
И тут же об этом ему расскажу.
– Ребята, вы сказали хорошие слова о друг друге , т.е о детях нашей группы. От добрых слов мир наполняется любовью, и даже солнце светит ярче. Мы с вами узнали так много хорошего о себе и своих друзьях – мальчиках и девочках!
2.Неғізі бөлімі/ основная часть:
Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».
Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)
- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…(ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»
Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Затем следует обсуждение.
- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
- Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.
Слушайте внимательно:
- Выйдите в круг те, у кого темные волосы
- Встаньте те, у кого есть сестра
- Покивайте головой те, кто мальчики
- Похлопайте те, у кого голубые глаза
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
- А как вы думаете вы сами люди толерантные? (ответы детей: да, нет.)
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Упражнение. «Пожелания»
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас вы будете передавать друг другу волшебное сердечко и говорить пожелания другу.
-Вам понравилось это упражнение?
- Почему?
-Вы друг другу какие пожелания сказали?
-Почему разные?
Вот мы и убедились.что вы все добрые,понимающие.
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Физминутка «Ухо – нос»
Воспитатель
«Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать» Приготовились? Тогда начинаем.
Упражнение «Какой я»
Воспитатель
А сейчас мы выбираем каждый по одному понравившему осеннему листочку и со словами какой я, (добрый, отзывчивый,ласковый,воспитанный,хороший,веселый,заботливый) прекрепляем к нашему дереву толерантности.
А теперь посмотрим какое же у нас получилось дерево.
3.Қорытынды /итоговая часть:
– Ребята, сегодня на занятии что мы узнали?
- Я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое? Что в нашей группе очень много хороших детей − мальчиков и девочек, Ұлдар - девочки, Қыздар - мальчики, уважительно относяться друг к другу.
-Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут ругаться, конфликтовать.
https://kst-4sad.edu.kz/ru/novosti/172-derevo-tolerantnosti.html#sigFreeId2f24dfaf74










