Краткосрочный проект по работе с родителями в группе «Нежность»


Воспитатели:
  Кравчинская Л.П, Федорова О.С.


Тема:
«Играем в театр»


Актуальность:


Где же совершается чудо превращения, которое так зачаровывает детей и взрослых, где волшебство преображается в сказочных, лирических, трогательно-наивных образах? Конечно же в театре. Кто хоть раз входил в этот мир, надолго его запомнил и не хотел его покидать.


Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.


Совместная театральная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.


Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.


Театр
, как бы управляет настроением ребенка, появляется стремление к самостоятельным действиям, работа над спектаклями формирует навыки коллективной деятельности детей. Всю театральную деятельность детей педагоги стремились направить на сотрудничество с родителями, воспитать из них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно, сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Да! Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Не сформированы умения детей в «актѐрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

 

Участники: Воспитатели, родители, дети.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Основные задачи

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и участиии в постановке спектаклей.

 

Тип проекта:

1.По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

2.По целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).

Срок реализации: С 20.03 -27.03.18.(краткосрочный).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

  • анкетирование родителей;
  • наблюдение за деятельностью детей;
  • выделение целей и задач;
  • создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

  • просмотр спектакля и беседа об увиденном;
  • презентация для детей о различных видах театра;
  • активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
  • обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
  • создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
  • репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям –детям младшей группы.

С родителями:

  • наглядная информация для родителей;
  • выставка – презентация разных видов театра;
  • изготовление в группу новых видов театра.
  • Репетиция и показ спектакля «Теремок»

Ожидаемые результаты:

  • пробудить интерес детей и родителей к театру;
  • вовлечь родителей в жизнь детского сада;
  • познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
  • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

  • знание основных видов театров и театрального искусства;
  • владение первичными навыками «актерского мастерства»;
  • интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

  • процент участия родителей в совместных мероприятиях;
  • процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Вывод:

В реализации проекта приняли участие:

  • дети старшей  группы (20 человек);
  • родители (18 человек);
  • сотрудники ДОО (2человека).